Игрушки Таганрога

Здесь обсуждаются темы, касающиеся истории нашего города: прошлое Таганрога, исторические места или знаменитые люди Таганрога
Аватара пользователя
Странник
Долгожитель форума
Долгожитель форума
Сообщения: 1623
Зарегистрирован: 09 окт 2011, 21:32

Re: Игрушки Таганрога

Сообщение Странник » 21 фев 2017, 21:43

До Армии, в 82году я работал на заводе Димитрова, в цехе N38 (ширпотреб), и собирал вот такие детские педальные машины "Карт"
Изображение
0
Мне нравится! Больше не нравится

Аватара пользователя
Mehanik
Долгожитель форума
Долгожитель форума
Сообщения: 7654
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 19:20
Откуда: Таганрог

Re: Игрушки Таганрога

Сообщение Mehanik » 21 фев 2017, 21:59

Странник писал(а):До Армии, в 82году я работал на заводе Димитрова, в цехе N38 (ширпотреб), и собирал вот такие детские педальные машины "Карт"
Круто, никогда таких в детстве не видел. У меня только конь педальный был в раннем детстве.
Изображение
Я даже этого не помню,просто фото есть в семейном альбоме,где я в роли жокея :-): . Мама говорила,что это б/ушный родственники подогнали, когда их дитё подросло. Катался я на нем видимо недолго, т.к в 5-6 лет я себя уже прекрасно помню,рассекающим по Артиллерийским на велосипеде "зайчик" :-) .
0
Мне нравится! Больше не нравится

Аватара пользователя
Vik Vikovna
Веселый флудер
Веселый флудер
Сообщения: 20079
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 15:56
Откуда: Таганрог

Re: Игрушки Таганрога

Сообщение Vik Vikovna » 21 фев 2017, 22:08

Странник писал(а):До Армии, в 82году я работал на заводе Димитрова, в цехе N38 (ширпотреб), и собирал вот такие детские педальные машины "Карт"
Это же они были давно-давно на игровой площадке в парке Горького за Вечным огнем?

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:
Mehanik писал(а):У меня только конь педальный был в раннем детстве.
Не помню совсем таких коней.)
У нас типа таких были в саду:
Изображение
0
Мне нравится! Больше не нравится
Всё в тебе.

Аватара пользователя
Ольга К.
Долгожитель форума
Долгожитель форума
Сообщения: 8453
Зарегистрирован: 25 авг 2007, 14:15

Re: Игрушки Таганрога

Сообщение Ольга К. » 21 фев 2017, 22:11

Mehanik писал(а):конь педальный
Ах вот он какой! "Конь педальный"! :-)
0
Мне нравится! Больше не нравится
"Не можете найти ко мне подход? Обойдите..."

Аватара пользователя
Vik Vikovna
Веселый флудер
Веселый флудер
Сообщения: 20079
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 15:56
Откуда: Таганрог

Re: Игрушки Таганрога

Сообщение Vik Vikovna » 21 фев 2017, 22:14

Ой, а ещё у нас была такая интересная игрушка, типа детского казино.)))
С рулеткой, фишками, полем: чет/нечет, черное/красное. Как мы в неё рубились! :du_el: :ig_ro_ki:
Я даже картинку нашла, только она в форум не влазит, как обычно:
Изображение
https://meshok.net/pics/27028749.jpg

Вот разве можно детям азартные игры, а? :-)
0
Мне нравится! Больше не нравится
Всё в тебе.

Аватара пользователя
Mehanik
Долгожитель форума
Долгожитель форума
Сообщения: 7654
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 19:20
Откуда: Таганрог

Re: Игрушки Таганрога

Сообщение Mehanik » 21 фев 2017, 22:22

Vik Vikovna писал(а):Ой, а ещё у нас была такая интересная игрушка, типа детского казино.)))
Ну нифига себе :sh_ok: . В том время,как все советские дети играли в настольные футбол/хоккей/баскетбол/охота и т.п. у вас казино "с девками и блэк джеком" :-) . Или это вы уже попозже в него рубились, при дермократах в 90-е?
0
Мне нравится! Больше не нравится

Аватара пользователя
Ольга К.
Долгожитель форума
Долгожитель форума
Сообщения: 8453
Зарегистрирован: 25 авг 2007, 14:15

Re: Игрушки Таганрога

Сообщение Ольга К. » 21 фев 2017, 22:25

Vik Vikovna писал(а):типа детского казино.
Ну, фсё! Сейчас к Вике ОМОН выедет! :-)
0
Мне нравится! Больше не нравится
"Не можете найти ко мне подход? Обойдите..."

Аватара пользователя
Странник
Долгожитель форума
Долгожитель форума
Сообщения: 1623
Зарегистрирован: 09 окт 2011, 21:32

Re: Игрушки Таганрога

Сообщение Странник » 21 фев 2017, 22:34

Mehanik писал(а): Круто, никогда таких в детстве не видел. У меня только конь педальный был в раннем детстве.
Изображение
Я даже этого не помню,просто фото есть в семейном альбоме,где я в роли жокея :-): . Мама говорила,что это б/ушный родственники подогнали, когда их дитё подросло. Катался я на нем видимо недолго, т.к в 5-6 лет я себя уже прекрасно помню,рассекающим по Артиллерийским на велосипеде "зайчик" :-) .
Мне в конце 60 тых начале 70 тых такую повозку брали летом в прокате на 10 переулке.

Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:
...а в 38 мом цеху на Димитрова ещё выпускали два вида детских колясок, санки и складные кресла качалки
0
Мне нравится! Больше не нравится

Аватара пользователя
Vik Vikovna
Веселый флудер
Веселый флудер
Сообщения: 20079
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 15:56
Откуда: Таганрог

Re: Игрушки Таганрога

Сообщение Vik Vikovna » 21 фев 2017, 23:14

Mehanik писал(а):Или это вы уже попозже в него рубились, при дермократах в 90-е?
Нашла в инете инфу, что эта игра производства Эстонии, годы выпуска 78-81 примерно. И на аукционах продаётся именно, как игрушка СССР.
Mehanik писал(а):В том время,как все советские дети играли в настольные футбол/хоккей/баскетбол/охота и т.п.
Шо жили, то зря! :-)
Ольга К. писал(а):Ну, фсё! Сейчас к Вике ОМОН выедет!
:-)
0
Мне нравится! Больше не нравится
Всё в тебе.

Аватара пользователя
Bothsman
Долгожитель форума, Золотое перо
Долгожитель форума, Золотое перо
Сообщения: 45915
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 21:55

Re: Игрушки Таганрога

Сообщение Bothsman » 22 фев 2017, 08:07

Vik Vikovna писал(а):Нашла в инете инфу, что эта игра производства Эстонии, годы выпуска 78-81 примерно. И на аукционах продаётся именно, как игрушка СССР.
Гораздо позже выпускалась, у нас дома была.
Наигрались и в мусор ушла.
0
Мне нравится! Больше не нравится

Аватара пользователя
Vik Vikovna
Веселый флудер
Веселый флудер
Сообщения: 20079
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 15:56
Откуда: Таганрог

Re: Игрушки Таганрога

Сообщение Vik Vikovna » 22 фев 2017, 10:50

Bothsman писал(а):Гораздо позже выпускалась, у нас дома была.
Ну вот нашлась одна с датой- 86-й год.
https://www.avito.ru/novosibirsk/kollek ... _893676853

Добавлено спустя 32 секунды:
Изображение

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:
Вот 91-го года, видимо долго выпускали.
https://meshok.net/pics/43929355.jpg
0
Мне нравится! Больше не нравится
Всё в тебе.

Аватара пользователя
Сборщик
Герой форума
Сообщения: 5362
Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 18:43

Re: Игрушки Таганрога

Сообщение Сборщик » 22 фев 2017, 18:56

У нас в детстве игрушек вообще не было. Чё на берегу моря найдем-то и игрушка. :-):
Изображение

Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд:
Ездили в гости к двоюродным сестрам-у них там в лесу еще хуже было. :-):
Изображение
0
Мне нравится! Больше не нравится

Аватара пользователя
Lem
Почетный форумчанин
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 18 май 2011, 03:44

Re: Игрушки Таганрога

Сообщение Lem » 12 мар 2017, 12:42

Пишет человек: "также был цех на углу 12 переулка и кузнечной, там делали мягкие игрушки, куклы набитые опилками".
http://bloknot-taganrog.ru/news/o-tebe- ... -igrushek-

Кто-нибудь знает какие именно игрушки производились по данному адресу?
0
Мне нравится! Больше не нравится

Аватара пользователя
Lem
Почетный форумчанин
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 18 май 2011, 03:44

Re: Игрушки Таганрога

Сообщение Lem » 14 мар 2017, 13:54

В послевоенных таганрогских документах фигурируют игрушки-чинки, в частности, в виде головки негра. Возможно, она выглядела примерно так.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Если у вас сохранились старые карандашные чинки, пожалуйста, выложите их изображение.
0
Мне нравится! Больше не нравится

Аватара пользователя
Lem
Почетный форумчанин
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 18 май 2011, 03:44

Re: Игрушки Таганрога

Сообщение Lem » 19 мар 2017, 19:26

Все это прекрасно, репосты и популяризация. Кабы еще научить делать ссылки на материалы темы... :-)

https://m.ok.ru/group/52458224746630/to ... 2963403142

Вот как, к примеру, делают.

http://retroskop.su/shop/igrushki-i-mod ... skiy-tzii/
0
Мне нравится! Больше не нравится

Satman4eg
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 31 мар 2018, 15:03

Re: Игрушки Таганрога

Сообщение Satman4eg » 31 мар 2018, 18:27

Интересный форум, узнал много интересного. Вспомнил свою игрушку. Железное штамповка игровое поле,в виде восьмёрки(два треугольника касающиеся вершинами это был перекрёсток). По ней ездила машинка заводная с ключиком. С машинки торчали крючки, которыми она цеплялась на угловых поворотах и разворачивалась. Слоник заводной с ключиком. Слон был мягкий а внутри ноги деревянные палки. На которых он шагал. А так же сохранился опилковый мишка, только там опилки через время заменили на аптечную вату. Сделаю фото слоника и мишки выложу. На форум попал в розысках истории холодильника Малыш. Снизу у него клеймо юла с буквами ЗМУ и ценой 2р. а на двери надпись ТЗИН. Интересно как расшифровуются эти значения ЗМУ И ТЗИН ?
Мой холодильник Малыш отличается от вашего. Верхняя полка с левой стороны штамповка не такая как у вашей (коробочной)
и справа нет решётки на лампочке. Фото сюда почему-то не грузятся, пишет 413 Request Entity Too Large
Оказывается в мире детских игрушек холодильников были модели ЛУЧ и МОСКВИЧ
У модели МАЛЫШ были варианты цена 1 руб. 48 ком. Артикул РД 85-61 и цена 2р. Артикул РД 085-01-270
и ещё тот что за 2гр. отличался решёткой верней полки. Левый край полки выбиты дырочки-полоски до края решётки, и не до края с пустым полем. И ещё закрыта лампочка решёткой, или нет.

На фото можно тут взглянуть https://pikabu.ru/story/znatoki_podskaz ... sr_5814088
Вот тут есть упоминание о выставке игрушек в Таганроге выставка https://taganrogtv.ru/vistavka-igrushek-taganrog/
А у них есть видео с ю туба и там на 1.11 можно заметить холодильник Малыш
0
Мне нравится! Больше не нравится

Аватара пользователя
Lem
Почетный форумчанин
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 18 май 2011, 03:44

Re: Игрушки Таганрога

Сообщение Lem » 21 май 2018, 16:30

Добрый день!
Спасибо за комментарий. Будем ждать фото. Что касается вашего холодильника, предполагаю, что клеймо все же "ТЗИИ" (Таганрогский завод игрушки "Искра"). Это клеймо ставилось на таганрогские игрушки с 1967 по начало 1990-х гг.
0
Мне нравится! Больше не нравится

Аватара пользователя
M/Master
Почетный форумчанин
Сообщения: 401
Зарегистрирован: 03 янв 2018, 20:10
Откуда: Электроника

Re: Игрушки Таганрога

Сообщение M/Master » 23 май 2018, 21:33

Lem писал(а):
12 мар 2017, 12:42
Пишет человек: "также был цех на углу 12 переулка и кузнечной, там делали мягкие игрушки, куклы набитые опилками".
http://bloknot-taganrog.ru/news/o-tebe- ... -igrushek-

Кто-нибудь знает какие именно игрушки производились по данному адресу?
Собачки заводные! Туловище из прессованной хрени (типа ДСП), обклеенные плюшем. Вибрируя крутили хвостиком и крутились стоя на задних лапках! (Экскурсии в детстве на данное подразделение завода игрушек)
0
Мне нравится! Больше не нравится

Аватара пользователя
Lem
Почетный форумчанин
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 18 май 2011, 03:44

Re: Игрушки Таганрога

Сообщение Lem » 31 май 2018, 15:13

Две паровые лодочки Точприбора с коробками. Солдатик к теме не относится.

Изображение
0
Мне нравится! Больше не нравится

Аватара пользователя
вечерний Андрей
Долгожитель форума
Долгожитель форума
Сообщения: 2146
Зарегистрирован: 16 фев 2009, 22:29

Re: Игрушки Таганрога

Сообщение вечерний Андрей » 31 май 2018, 18:18

Кстати, в настоящее время сносится бывшее здание заводоуправления "Искры" на Шевченко-Донском. Правда, "Искре" оно принадлежало еще в начале 90-х, а потом там совсем другая фирма заседала.
А теперь наверное москвичи выкупили под гостиницу или особняк, как обычно.
0
Мне нравится! Больше не нравится

Ответить